Скрытая реклама – это эффективный инструмент для привлечения посетителей на сайт. Но чтобы этот метод сработал, важно выбрать подходящий тематический форум или площадку в соцсетях.
Это не официальное объявление от лица компании, а ненавязчивая, оставленная вскользь, рекомендация, привлекающая внимание к услугам, ресурсу или магазину. Люди заинтересуются, станут уточнять информацию, а если рядом будет ссылка, то они обязательно перейдут по ней, — это в чистом виде crowd marketing. Что это, как работает, где используется и какой результат приносит?
Крауд маркетинг: что это и как сделать?
Основная задача крауд-маркетинга – это привлечение потенциальных клиентов. Сегодня этот метод является наиболее эффективным инструментом для продвижения товаров и услуг разного назначения. Это помогает бизнесу быстрее развиваться, расширять круг аудитории, увеличивать продажи.
Чтобы понять, что такое крауд-маркетинг, необходимо представить себе принцип его работы:
- создается короткая публикация, но с мощным посылом, направленным на людей с определенными интересами;
- сообщение размещается на тематических площадках: форумах, сайтах или в соцсетях;
- рядом с текстом ставится ссылка, которая ведет на нужную страницу с продуктом или услугами.
Крауд-маркетинг позволяет:
- Распространить информацию о бренде и сделать его более узнаваемым на рынке.
- Расширить целевую аудиторию и получить активных клиентов, которые 100% купят товар или услуги.
- Увеличить трафик, по которому будут приходить новые посетители.
Применение такого метода – это работа seo-специалистов. Они изучают тематику сайта, составляют контент-план, создают публикации и размещают их на подходящих платформах, оставляя активные ссылки. Популярность форума или площадки для обмена отзывами говорит об уровне активности пользователей. Чем он выше, тем лучше для нативной рекламы.
Крауд ссылки: что это такое?
Крауд ссылка – это форумная ссылка, которая размещается на сторонних ресурсах. С учетом способа получения, они делятся на следующие типы:
- активные: при нажатии можно сразу перейти на другой сайт;
- неактивные: для использования надо скопировать ссылку и вставить в браузер;
- безанкорные и анкорные – ссылки, которые находятся в слове или фразе.
Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества. Поэтому seo-оптимизатор выбирает тот, который соответствует поставленным задачам и целям.
Чаще всего специалисты работают с коммерческими и естественными crowd-ссылками. Последние выглядят так, как будто их оставили сами участники форума в своем комментарии или отзыве. Коммерческие ссылки создаются для распространения рекламы, при проведении акций или бизнес-предложений.
Например, крауд-маркетолог переходит в тематическое сообщество или паблик и принимает участие в беседе, развивает ее, а после невзначай рекомендует магазин, компанию или специалиста. Под постом ставится ссылка, по которой можно заказать услугу.
Для тех, кто хочет узнать про крауд, что это и насколько эффективен, можно сказать – это отличный вариант финансово не затратной рекламы. При этом не нужно создавать дорогостоящий контент, заказывать рекламу у крупных маркетинговых компаний, создавать объявления и т.д.
Что надо учесть при размещении крауд-ссылки?
Нельзя размещать крауд-ссылки на любых площадках. Именно от их тематики зависит реакция пользователей. Да и вряд ли на строительном форуме кто-то заинтересуется услугами психолога.
Рекомендации, которые помогут правильно выбрать площадку:
- Тематика. Перед тем, как разместить ссылку, необходимо внимательно изучить площадку. Это поможет верно выбрать тематический ресурс, на котором пользователи могут заинтересоваться конкретным продуктом или услугой. Так, намного легче своим сообщением побудить людей к выбору услуг рекомендуемого салона красоты или стоматологического кабинета.
- Поисковые сервисы. Среди различных предложений в интернете нужно выбрать те ветки обсуждений, которые посвящены определенным темам или словам. В итоге в список могут войти десятки площадок, которые максимально подходят по интересам посетителем.
- Активность. Начинающие крауд-мейкеры зачастую не пренебрегают ресурсами и размещают линке даже на неактивных форумах. Соответственно, такой подход не принесет результата, а значит, надо тщательно анализировать площадки, изучать статистику их посещаемости.
Также следует учесть индексацию форумов, возраст целевой аудитории, ее интересы и активность.
Где можно размещать крауд-ссылки?
Это могут быть:
- сайты-агрегаторы, которые подходят для публикации информации о каких-либо событиях;
- форумы, на которых пользователи общаются на разные темы;
- сайты-опросники, где происходит активное обсуждение и даже голосование;
- сообщества и паблики в соцсетях;
- популярные сайты с возможностью комментирования.
Насколько эффективны форумные ссылки?
Использование ссылок с форумов поможет ускорить процесс продвижения сайта. Этот инструмент считается эффективным за счет увеличения узнаваемости бренда, роста трафика полезных клиентов. При высокой монетизации это поможет в несколько раз увеличить прибыль, которую будет приносить определенный сайт.
Форумные ссылки помогают сделать более естественным ссылочный профиль и повысить доверие поисковых систем. Кроме того, их размещение не требует больших финансовых затрат, а значит это действительно экономически выгодный способ раскрутки своего бизнеса.
Крауд-маркетинг позволяет охватить широкую аудиторию, привести новых клиентов с тематических площадок, сделать общение с целевой аудиторией более естественным, поддерживать интерес пользователя к определенному товару или услугам.